Крючкова Алена Александровна, воспитатель "МБДОУ Детский сад №33" г.Рязань
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль».Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль». Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи: 2.Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования; 3.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.
Материал: Презентация, мешочки с солью, ватой, горохом, фасолью, ракушками, камушками, пуговицами, бумагой, соль, вода, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, мерные ложки, пипетки, вода, картошка.
Предварительная работа: -Просмотр видеофильмов «Соль», «Добыча соли в России»; -Беседа о соли и ее свойствах, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети заходят, стоят) -Я А теперь повернитесь ко мне, встаньте полукругом . Сегодня когда я пришла в детский сад, я увидела вот это письмо. Давайте откроем его и узнаем что же там.(Открываем письмо) Это письмо от домового. Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я у себя дома нашел банку с белым веществом. На банке картинка, на которой надпись- загадка. Но что это я не знаю, потому что я не умею читать.Помогите мне отгадать ее и расскажите все что вы об этом знаете. В воде родится А воды боится, что это? (Соль) Поможем ему ? (ответы детей) Раз он читать не умеет, мы свои знания зафиксируем условными знаками и отправим ему. Прежде, чем нам приступить к работе, давайте присядем и вспомним , что такое соль? Воспитатель: - Так что же такое соль? - А как вы думаете для чего нужна соль? ( Ответы детей) -Соль – это пищевой продукт, приправа к блюдам. Это единственное минеральное вещество, которое в чистом виде люди употребляют в пищу. -Давайте с вами мысленно отправимся в прошлое. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, её хранили в особых ларцах, меняли на товары, и даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче. -Ребята, как вы думаете, где применяется соль? (ответы детей) А сейчас посмотрите на экран. Мы подробно обсудим где еще применяется соль. Воспитатель: -Соль делает нашу еду очень вкусной. Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру. -С ее помощью люди лечат различные заболевания (делают ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). -Посмотрите, а что это ? кто знает? Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается. -А что же здесь делают с солью? На улице дворники и специальные машины посыпают технической солью дорожки и лёд. Как вы думаете, для чего это делают? (ответы детей) -А еще Соль является хорошим чистящим средством. С её помощью можно очистить посуду от накипи и загрязнений. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Но для начала разомнемся». Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Подойдите все ко мне, Выше, выше, подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Дидактическая игра «Волшебные мешочки» На столе лежат 4 мешочка ( Соль, ракушки, шишки , вата) Разбейтесь на пары, возьмите один мешочек на пару и попробуйте на ощупь определить что внутри. (А как вы догадались?) Воспитатель: - Ну а сейчас я предлагаю вам побыть настоящими учеными и поработать в лаборатории. А кто из вас знает что такое лаборатория? (ответы детей) Вот сегодня мы с вами в нашей лаборатории будем исследовать свойства соли. Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила поведения в лаборатории. -на столах ничего не трогать без разрешения; -соблюдать тишину, не мешать другим ребятам; -бережно обращаться с оборудованием и материалами. Вспомнили , молодцы! Идем в лабораторию. Найдите себе место за столом. И приступим к нашему 1 исследованию Опыт №1 -Обратите внимание, что перед вами стаканчики . Что мы в них видим?( это соль). Посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета? (Белая.) -А теперь с помощью палочки попробуйте соль на вкус, какая она? (Соленая.) -А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах? (Нет.) -А теперь медленно пересыпьте соль в тарелку. Что вы наблюдаете? (Соль сыплется, значит, она сыпучая.) -А Теперь возьмите лупу и рассмотрите через неё соль. На что похожа соль? (дети выполняют задание) Подойдите все ко мне встаньте в полукруг. Что мы можем сказать о соли ? (соль белая, соленая , не имеет запаха, сыпучая, кристаллическая) Давайте полученную информацию зафиксируем в письме при помощи картинок. Опыт №2. -А теперь продолжим наше исследование. Прошу пройти к столам. -А как вы думаете растворяется ли соль в воде? Давайте убедимся. Дляь этого нам понадобится вода . -Возьмите пипетки, наберите водыи капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). -Вы конечнознаете, что в природе существует солёная и пресная вода? Скажите, где можно встретить пресную воду, а где солёную? (ответы детей) -У вас у каждого по два стакана с пресной водой. Возьмите один стакан и подвиньте к себе. Насыпьте в него6 ложе соли, и размешайте. Куда же делась соль? (Она растворилась.) -Какой вывод мы может сделать по нашему исследованию? (Соль в воде растворяется.) -Давайте и этот знак прикрепим в письмо , домовому. (Вызвать ребенка прикрепить знак, обратив на это внимание остальных детей) Опыт №3 -Ребята А вы знаете, чем больше соли в воде, тем она сильнее и предметы легко держаться на её поверхности. А вы хотите в этом убедиться? (ответы детей) -Для этого исследования нам понадобится картошка. Возьмите картошку, сразу 2 кусочка, 1 кусочек бросьте в стакан с соленой водой, а 2 в стакан с пресной. Что вы наблюдаете? Давайте и этот вывод зафиксируем. (Вызвать ребенка прикрепить знак, обратив на это внимание остальных детей) -А теперь подходите ко мне. Давайте вспомним все свойства соли. Молодцы ребята. Это письмо я обязательно отправлю домовому. -Ну а вам понравилось наше занятие? (Что понравилось конкретно опросить детей) -Вы молодцы, сегодня прекрасно работали. -А теперь попрощаемся с гостями ( уходим)
1 декабря 2019 в 12:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.