Крючкова Алена Александровна, воспитатель "МБДОУ Детский сад №33" г.Рязань

Конспект занятия кружковой работы «Березка»

 Конспект занятия кружковой работы «Березка»

Цель.

Воспитание чувства гордости и любви к русской березе – символу России.

Задачи.

Обучающие:

- дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

- формировать у детей знания о березе, как о символе России;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»;

- учить детей передавать свои наблюдения за осенними изменениями в природе в художественно-изобразительной деятельности средствами «пластилинографии».

Развивающие:

- развивать у детей творческую активность;

- развивать мелкую моторику рук, силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к русской берёзе, бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на сезонные изменения в природе, усидчивость, желание добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, беседа о деревьях, березе, рассматривание картинок с изображением предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко).

Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, березы, листы картона с нарисованными березами, пластилин.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, у каждого из нас есть дом, в котором мы живем со своей семьей.

Я прочитаю вам стихотворение, в котором говорится о нашем общем доме.

Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

- Как называется наша страна?

Дети: «Россия».

Воспитатель.

- Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, гор, лесов.

Воспитатель показывает картинку с изображением леса.

Воспитатель.

- Что это?

Дети.

- Лес.

Воспитатель.

- Как вы догадались, что это лес?

Дети.

- Много разных деревьев.

Воспитатель.

- Названия каких деревьев вы знаете?

Дети.

- Береза, ель, дуб.

Воспитатель.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку. Внимательно послушайте и попробуйте разгадать о каком дереве она.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети.

- Береза.

Воспитатель.

- А как вы догадались, что это береза?

Дети.

- У нее белая кора. Белый ствол.

Воспитатель.

- Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как называется лес, в котором растут только березы? Березовая роща.

Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень- очень родное. Красавицей русских лесов называют берёзу. Её все знают, это самое распространённое дерево, символ и гордость русского народа. Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. Береза - щедрое дерево. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Стройная, с длинными тонкими ветвями и раскидистой кроной она привлекательна во все времена года.

Послушайте стихотворение и скажите, в какое время года поэт описал березу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети. Осенью.

Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает конверт.

Воспитатель.

- Ребята нам письмо от Феи леса.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея леса. У меня случилась неприятность. Я заказала художнику картинки с изображением осенней березы, а он перепутал и нарисовал кроны берез зелеными. Не могли бы вы помочь мне?»

Воспитатель достает картинки с изображением берез.

- Ребята, а давайте перекрасим зеленую крону березы. Поможет в этом нам пластилин.

-Какого цвета листочки на березе осенью? (Желтого) Значит нам понадобится пластилин какого цвета?

-Посмотрите как я буду рисовать крону осенней березы. Отщипываю маленький кусочек пластилина, скатываю двумя пальчиками маленький шарик, прижимаю его к картону и размазываю. Так нужно повторять до тех пор пока я не перекрашу всю крону березы.

Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".

Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).

Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики

большой и указательный, большой и средний и т. д.).

А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).

Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").

Летом зеленели листья на берёзе.

Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).

Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель следит за их осанкой, проводит индивидуальную работу.

Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня рисовали? (Крону осенней березы)

- Чем рисовали крону осенней березы? (Пластилином)

- Что же вы сегодня узнали нового о березе.

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые осенние березы у вас получились. Я думаю теперь Фея леса останется довольна.- Давайте же беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной.


62fb6461516666f6f4548bbb29c08e99.jpg62fb6461516666f6f4548bbb29c08e99.jpg5ba67b9b86fb4830f8ab709a8a566382.jpg

1 декабря 2019 в 12:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.