Крючкова Алена Александровна, воспитатель "МБДОУ Детский сад №33" г.Рязань
Конспект занятия кружковой работы «Березка»Конспект занятия кружковой работы «Березка» Цель. Воспитание чувства гордости и любви к русской березе – символу России. Задачи. Обучающие: - дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; - формировать у детей знания о березе, как о символе России; - познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»; - учить детей передавать свои наблюдения за осенними изменениями в природе в художественно-изобразительной деятельности средствами «пластилинографии». Развивающие: - развивать у детей творческую активность; - развивать мелкую моторику рук, силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев; - развивать внимание, наблюдательность, воображение, словарный запас. Воспитывающие: - воспитывать любовь к русской берёзе, бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на сезонные изменения в природе, усидчивость, желание добиваться хорошего результата. Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, беседа о деревьях, березе, рассматривание картинок с изображением предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко). Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, березы, листы картона с нарисованными березами, пластилин. Ход занятия. Воспитатель. - Ребята, у каждого из нас есть дом, в котором мы живем со своей семьей. Я прочитаю вам стихотворение, в котором говорится о нашем общем доме. Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом» На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь; И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, свой общий дом. - Как называется наша страна? Дети: «Россия». Воспитатель. - Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, гор, лесов. Воспитатель показывает картинку с изображением леса. Воспитатель. - Что это? Дети. - Лес. Воспитатель. - Как вы догадались, что это лес? Дети. - Много разных деревьев. Воспитатель. - Названия каких деревьев вы знаете? Дети. - Береза, ель, дуб. Воспитатель. - Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку. Внимательно послушайте и попробуйте разгадать о каком дереве она. Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой Стоит под горой. Дети. - Береза. Воспитатель. - А как вы догадались, что это береза? Дети. - У нее белая кора. Белый ствол. Воспитатель. - Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как называется лес, в котором растут только березы? Березовая роща. Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень- очень родное. Красавицей русских лесов называют берёзу. Её все знают, это самое распространённое дерево, символ и гордость русского народа. Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. Береза - щедрое дерево. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Стройная, с длинными тонкими ветвями и раскидистой кроной она привлекательна во все времена года. Послушайте стихотворение и скажите, в какое время года поэт описал березу? Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Дети. Осенью. Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает конверт. Воспитатель. - Ребята нам письмо от Феи леса. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея леса. У меня случилась неприятность. Я заказала художнику картинки с изображением осенней березы, а он перепутал и нарисовал кроны берез зелеными. Не могли бы вы помочь мне?» Воспитатель достает картинки с изображением берез. - Ребята, а давайте перекрасим зеленую крону березы. Поможет в этом нам пластилин. -Какого цвета листочки на березе осенью? (Желтого) Значит нам понадобится пластилин какого цвета? -Посмотрите как я буду рисовать крону осенней березы. Отщипываю маленький кусочек пластилина, скатываю двумя пальчиками маленький шарик, прижимаю его к картону и размазываю. Так нужно повторять до тех пор пока я не перекрашу всю крону березы. Пальчиковая гимнастика - "Берёзка". Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики). Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.). А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши). Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём"). Летом зеленели листья на берёзе. Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову). Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель следит за их осанкой, проводит индивидуальную работу. Итог занятия. - Ребята, что мы сегодня рисовали? (Крону осенней березы) - Чем рисовали крону осенней березы? (Пластилином) - Что же вы сегодня узнали нового о березе. Ответы детей. - Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые осенние березы у вас получились. Я думаю теперь Фея леса останется довольна.- Давайте же беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной.
1 декабря 2019 в 12:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.